Основное назначение аккумулятора - подавать электрический ток на пусковой двигатель с электрическим приводом, который, в свою очередь, запускает двигатель внутреннего сгорания, что приводит транспортное средство в движение.
Вот почему важно следить, чтобы аккумулятор всегда был исправен и заряжен.
Составной частью АКБ является электролит – раствор серной кислоты в дистиллированной воде, который обеспечивает протекание нужных электрохимических реакций для должного функционирования аккумуляторной батареи. Владельцу батареи необходимо тщательно следить за уровнем электролита и его плотностью, чтобы избежать выхода АКБ из строя и проблем, связанных с ее эксплуатацией.
Как часто это необходимо делать?
Зависит от сезона и от того, насколько часто эксплуатируется автомобиль. Аккумуляторные батареи на заводе "АКОМ им. Н.М. Игнатьева" производятся по технологии Ca/Ca (кальций/кальций) и имеют малый расход воды. Тем не менее, и им периодически требуется проверка уровня электролита, особенно в жаркий период года.
Как проверять уровень электролита?
- необходимо взять любую стеклянную трубочку с открытыми концами сверху или снизу – например, подойдёт прозрачный корпус от шариковой ручки;
- трубочка поочередно вставляется в каждую банку, до касания со свинцовыми пластинами;
- верхний конец трубочки зажимается пальцем и вынимается;
- часть жидкости останется в трубочке – измеряем линейкой электролит: если уровень ниже 10 мм от верхнего края пластин, то необходимо долить дистиллированную воду (максимальный уровень 30 мм).
Низкий уровень электролита может привести к взрыву АКБ, так как скапливается большое количество взрывоопасного газа – водорода. Поэтому необходимо производить контроль за уровнем электролита.
После доливки воды плотность в АКБ упадет – пугаться не надо, достаточно поставить АКБ на дозаряд от стационарного устройства, согласно пункту 2.2 инструкции по эксплуатации.
Ознакомиться с Инструкцией по эксплуатации можно, пройдя по ссылке https://akom.ru/pages/instruktsii.html