Золотая середина от АКОМ

Хорошо было раньше - в продаже были просто " аккумуляторы". Купил и радуйся! Теперь выбор стал куда сложнее: новые технологии, улучшенные характеристики и, порой, пугающие цены. Продавцы зазывают, реклама заманивает... А что в итоге выбрать?

Начнем с самого простого и доступного - привычных свинцовых батарей. Они, конечно, не совсем свинцовые. Раньше пластины изготавливали из сплава свинца с сурьмой – такие намного прочнее просто свинцовых. Но в сурьмянистые аккумуляторы быстро «выкипали», требовали постоянного контроля уровня электролита, регулярного долива дистиллированной воды. Водители со стажем помнят черные ящики с пробками, склянки с электролитом, ареометры….

Сейчас вместо сурьмы в состав пластин добавляют кальций. Кальциевые аккумуляторы не кипят и не требуют постоянного обслуживания – поставил и забыл. Что еще надо? Несколько лет точно прослужит! Но вот владелец забыл выключить лампочку в салоне или покрутил хорошенько стартером закапризничавший на морозе двигатель и... пришлось покупать новый аккумулятор. Очень не любят такие батареи глубоких разрядов! Зато дешево…

Другая крайность - гелевые и AGM – аккумуляторы. Классная вещь! Просто чудо аккумуляторной мысли. Жидкого электролита нет, могут работать хоть вверх ногами. Характеристики блестящие - такую батарею жалкой включенной лампочкой не убьешь. Их любители внедорожных путешествий своими мощными электролебедками мучают. И меломаны - автомобилисты безумными аудиосистемами нагружают. А они все терпят. Но вот массовым товаром такие аккумуляторы так и не стали - цена их, мягко говоря, высока. Не стоит игра свеч для обычного автомобиля.

Истина, как всегда, должна быть, где то посредине. Хорошо бы получить батарею по цене кальциевой и с характеристиками гелевой. И такие батареи появились. Помогла в этом, как ни странно, борьба за экономию топлива и снижение вредных выбросов. А точнее внедрение системы «старт-стоп» для автомобилей. Едет такой автомобиль по городу. Зима, мороз, темнота. Фары включены, отопитель работает, музыка играет. Остановился на светофоре – мотор заглох, нажал на газ – завелся. Заглох-завелся, заглох – завелся, заглох… и не завелся – аккумулятор сел. Не успевает обычная кальциевая батарея в таком режиме подзаряжаться.

Специально для таких машин появились аккумуляторы, изготовленные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). В EFB-батареях массивные пластины для прочности завернуты в специальные пакеты - сепараторы и погружены в жидкий электролит. Они быстро принимают заряд и хорошо переносят циклические нагрузки. А еще EFB – батареи не боятся глубоких разрядов, уверенно работают при низких температурах, хорошо переносят высокие пусковые токи и отличаются удвоенным ресурсом. Прекрасные характеристики! А вот цена... Цена поначалу была немалой. Ведь аккумуляторы поставлялись на наш рынок из-за рубежа и стоили немалых денег.

Но EFB - аккумулятор хорош не только для автомобилей, оснащенных системой "старт-стоп". Это прекрасное решение для любой машины, которая эксплуатируется зимой, в сильные морозы. А также для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожектора, инверторы и т.д. Необходим данный аккумулятор и автомобилям, которые используются в городском режиме, где поездки на короткие расстояния не позволяют достаточно зарядить батарею, а значит происходит хронический недозаряд, что приводит к выходу аккумулятора из строя.


Поэтому, лидер по производству аккумуляторных батарей в России* - «АКОМ» первым среди российских аккумуляторных заводов начал производство и продажу линейки батарей, изготовленных по технологии EFB. Российский автомобилист получил современный, высокотехнологичный, качественный продукт. И, что важно, по более низкой, в сравнении с импортными аналогами, цене, а по качеству данный аккумулятор не уступает импортным аналогам. Позднее завод «АКОМ» выпустил батарею с улучшенной технологией EFB - «АКОМ+EFB», где пластины стали еще более стойкими к коррозии благодаря применению улучшенного нового химического состава. Важно – батарея АКОМ+EFB обладает уникальной гарантией в 4 года.

Вот и нашлась "золотая середина"! Это батарея, изготовленная по улучшенной технологии EFB, по цене близкая к кальциевым, а по возможностям - к гелевым аккумуляторам. Производится она российским заводом и называется - «АКОМ+EFB». Можем, когда хотим!


* рассчитано с использованием данных Росстата по итогам 1-ого полугодия 2018г. по показателю объема производства в РФ.