Новости экспедиций

Итоги экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара»

Финальный день экспедиции

Планировалось, что в последний день экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» команда проедет всего 90 километров по главной автомагистрали страны, чтобы из туристической Касабланки попасть в Рабат, столицу Марокко.

Древние стены Касба Удайя, каменной твердыни на самом берегу океана, помнят и пиратское государство, и французский протекторат, и становление нового Марокко. С падением династии Альмохадов крепость пришла в упадок, но в XVII веке вновь возрождена, о чем безмолвно свидетельствуют старинные пушки на стенах. Сегодня среди белых домов внутри цитадели гуляют туристы, разыскивая проход к знаменитой смотровой площадке с лучшим видом на безбрежный океан.

Отдохнуть от прогулки по крепости можно в тихих и зеленых Андалузских садах, разбитых вдоль стен. Оазис был заложен в самом начале XX века для Национального университета агрономических исследований Марокко, как сборник флоры, распространенной на востоке. Сегодня здесь произрастают 650 видов растений. По вечерам в Андалузских садах многолюдно, слышен перезвон гитары и песни, а вот днем, когда жаркое африканское солнце в самом зените, сады одарят прохладой и спокойствием.

Пляж Рабата на побережье Атлантического океана – финальная точка марокканского маршрута и лучшее место для подведения итогов экспедиции. Все участники справились, выдержали тяжелейшее испытание, прошли эти две недели с высоко поднятой головой. А ведь растеряться было от чего!

Экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» стала серьезным экзаменом на выносливость уже с первых секунд. Сложности с техникой и раздельный выезд каравана из Москвы, пробитый картер на одном из Renault Duster и сутки простоя на таможне, многочисленные пробки на автобанах Европы и непревзойденный скоростной слалом по Старому Свету авторства Алексея Беркута. Отобранные пограничниками квадракоптеры и потерянный багаж съемочной команды - цветочки. И это – лишь малая часть, прелюдия марокканского этапа экспедиции.

В Северной Африке приключения начались с новой силой: первый же день принес сразу две аварии и шок от уровня водительского мастерства местных водителей. Команда узнала, что такое солончак и чудом избежала тяжелейшей эвакуации. Опыт и знания Алексея Беркута, удача и надежное снаряжение – вот секрет успеха на соляном озере.

Дороги быстро закончились, отступив перед песчаными дюнами эргов пустыни Сахара. Каждый винтик экспедиционных «Дастеров» пожалел об участии в этом проекте, а каждый участник экспедиции почувствовал сумасшедшую нагрузку. В пустыне было жарко днем и холодно ночью, моторы работали за пределом своих возможностей, отказывало оборудование. Двигались порой на ощупь. Было действительно сложно.

Пески сменились древними, как мир, и высокими, как небо, Атласскими горами, узкие тропинки которых наводят ужас даже на опытного водителя. Никаких отбойников и разметки, никаких фонарей и обочины – колесо всегда едет вдоль обрыва. От высоты подъемов захватывало дух, а от глубины спусков горели тормоза. В горах машины посыпались, и одна из поломок – отвалившийся провод массы на аккумулятор – чуть не стала фатальной. Благо, аккумулятор АКОМ не подвел и довез до ближайшего населенного пункта, где удалось относительно быстро разобраться с проблемой силами Дмитрия Меремьянина.

А ведь были еще знаменитая Гара Медуар и бешеные проезды по каменной пустыне, именуемой хамада! Команда прошла семь полноценных гоночных спецучастков классического африканского «Дакара», побывала в лагере гонки-наследницы «Африка Эко Рейс» и взяла интервью у легенды ралли-рейдов Жана-Луи Шлессера.

Жан-Луи Шлессер: «Настоящий «Дакар» — это Африка и только Африка. Больше нигде не найти такого разнообразия ландшафтов, такого изобилия интересных и сложных спецучастков. Здесь настоящая борьба. Я проехал множество гонок и побеждал в «Дакаре», так что я знаю, о чем говорю».

Подтверждают слова «Лиса пустыни» и российские пилоты, которые участвуют в Africa Eco Race.

Игорь Петенко: «У меня всегда была мечта финишировать на Розовом озере, на старом «Дакаре». Я был на южноамериканской гонке, где довелось завоевать бронзового «Бедуина», но старый «Дакар», Африка, меня манила всегда. Здесь очень большое разнообразие трасс. Если Саудовская Аравия – это гонка в пределах одной страны, много песка и каменная пустыня, то здесь и горы, и пустыни, и красивые равнины, и дюны, конечно, и русла рек. Здесь все возможные испытания, которые может в себя включать ралли-рейд. Поэтому за кулисами гонки абсолютно все участники говорят о том, что «Дакар» скоро вернется на свою историческую родину.

Настоящим бойцом показал себя аккумулятор АКОМ + EFB, который выдержал испытание ралли-рейдом и не подвел съемочную команду, регулярно заряжавшую весь свой арсенал в пустынях и степях Северной Африки. Даже уставший генератор и разбитые клеммы не сказались на продуктивности его работы. Это и называется результат!

Экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» стала частью глобальной концепции «4 стихии АКОМ», в рамках которой отечественная компания испытает аккумуляторы в экстремальных условиях льда, пламени, воды и пустыни. Испытание пустыней Сахара – самой большой «жаркой» пустыней на планете Земля – аккумулятор АКОМ+EFB прошел успешно. Подтверждаем.

Танжер и Марракеш, Загора и Эрфуд, Варзазат и Тамнугал, снова Марракеш. Древний Шавен и величественный водопад Узуд. И, наконец, Рабат. Справиться с таким маршрутом в столь сжатые сроки дано не каждому. Но команда экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» смогла. Теперь Марокко - как на ладони.

Алексей Беркут: «Дух «Дакара», его истинная составляющая, ради которой десятки пилотов приезжают сюда, на Africa Eco Race каждый год, здесь. В песках и горных склонах, в стоящей клубами пыли и духоте пустыни. Ошибка – называть «Дакаром» соревнование в Южной Америке или на Ближнем Востоке. «Дакар» — это Африка. Но понять эту истину может лишь тот, кто нашел в себе силы здесь побывать. В колыбели ралли-рейдов».

Команде экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» пора собираться в обратный путь: Танжер, паром, Испания, Франция, Германия, Польша и Прибалтика. И только потом, чуть заледеневшая, но долгожданная Россия. Пять дней, проведенных в дороге, пожалуй, лучший способ осознать увиденное. Обдумать и понять – какой он, дух настоящего «Дакара». Ведь команда с ним теперь хорошо знакома. Сомнений в этом ни у кого не было.

 

 

 

 

Следите за новостями на нашем сайте!