В дилерской сети АКОМ вы приобретаете гарантированно качественный аккумулятор, полностью подготовленный к эксплуатации, а именно:
- Торговая точка перед продажей проводит внешний осмотр батареи на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах;
- Специалисты магазина обязательно проверяют уровень электролита (при наличии заливных отверстий) и его плотность — при плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ заряжают согласно п. 2.2 инструкции по эксплуатации.
После покупки важно правильно закрепить и подключить АКБ. На ту тему возникает много вопросов от пользователей, а также часто встречаются ошибки подготовки АКБ к эксплуатации. Рассмотрим основные правила:
1. Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле, согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства). Важно: перед установкой аккумуляторной батареи в автомобиль необходимо полностью удалить транспортировочную упаковку (пленка) с АКБ (если таковая имеется).
2. Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!
3. Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5-10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по п. 2.2 и 2.3 Инструкции). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2-3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.
С подробной информацией о вводе в эксплуатацию и правилах обслуживания АКБ можно ознакомиться в инструкции к АКБ https://akom.ru/pages/instruktsii.html