Многие автомобилисты сразу после покупки нового АКБ ставят его под капот машины, подключают клеммы и приступают к повседневному использованию. Можно ли так делать? Да, если батарея полностью заряжена, а уровень электролита находится в норме.
Не менее важно следить за плотностью электролита. При показателе ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ заряжают, согласно п.2.2 инструкции по эксплуатации.
Приобретая аккумулятор АКОМ в конкретной розничной точке, вы получаете готовый к использованию АКБ. Продавцы соблюдают вышеописанные требования, а также следят за тем, чтобы устройство не имело деформаций.
После покупки аккумулятора, минимум 1/3 автолюбителей допускают ошибки при закреплении батареи. Вот 3 главных правила по установке и эксплуатации, которые помогут их избежать:
-
Закрепите аккумулятор нужной полярности на автомобиле согласно инструкции. Выключите зажигание (ключ в положении «Выкл.», «0» или «Lock»). Перед установкой АКБ проверьте, удалена ли пленка (транспортировочная упаковка).
-
Перед подключением необходимо очистить окисленные поверхности контактных зон АКБ и токосъемных наконечников проводов. Плотно зажмите наконечники на полюсных выводах АКБ. После этого необходимо нанести технический вазелин, чтобы защитить устройство от окисления и сохранить контакты. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-».
-
Перед запуском двигателя отключите аудиосистему, подогрев кресел, видеорегистратор и другие потребители электроэнергии. Не нагружайте АКБ при пуске двигателя дольше 5-10 секунд. Между попытками делайте паузу на минуту. Если двигатель не запускается после трех попыток, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Если аккумулятор был разряжен при попытках запуска, немедленно зарядите его, следуя правилам п. 2.2 и 2.3 Инструкции. Если разряженный АКБ хранить 2-3 дня, срок службы и эффективность ее работы снижается.
Подробная информация о правилах использования и особенностях обслуживания АКБ есть в Инструкции по эксплуатации.