EFB или AGM – что выбрать?
Знаете, чем батареи с технологией AGM отличаются от EFB и как расшифровываются эти аббревиатуры?
АКБ EFB (Enhanced Flooded Battery) — «усовершенствованная батарея с жидким электролитом». Эти АКБ — промежуточное звено между классическими батареями и AGM.
Принципиальная особенность EFB – поверхность всех плюсовых пластин защищена тонким полиэстеровым элементом с высокой пористостью, который исключает преждевременное “осыпание” пластин в процессе эксплуатации, а сепаратор имеет ребристую поверхность с обеих сторон, что позволяет ускорить движение «электричества» вдоль пластин как при заряде, так и при разряде. Благодаря этому батарея выдерживает 240 циклов «заряд-разряд» (стойкость увеличена по сравнению с классическими батареями) и может иметь высокие разрядные характеристики.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов с содержанием абсорбированного электролита, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. Классический свинцово-кислотный аккумулятор — это корпус, разделённый на отсеки. В отсеки залит жидкий электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, разделённые сепараторами — микропористым пластиком, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Между пластин этих АКБ — стекловолоконные элементы, которые впитывают электролит. Процесс сульфатации идёт очень медленно, пластины - из высокоочищенного свинца. Даже при глубоком разряде свинцовые пластины не осыпаются. Такие батареи выдерживают выдерживает больше циклов «заряда-разряда» (более 480 циклов);
AGM считается одной самых прогрессивных технологий. Эти АКБ выносливее даже EFB, они устойчивее к вибрациям, у них выше пусковой ток и быстрее зарядка, герметизированная конструкция с клапанной регулировкой, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм, устойчивость к глубоким разрядам и низкий саморазряд в условиях отсутствия эксплуатации, увеличенный срок службы в сравнении с обычной свинцово-кислотной батареей, отсутствие необходимости контроля и доливки воды - исходя из чего она подпадает в категорию полностью необслуживаемых батарей.
Аккумулятор AGM рекомендуется брать для машин, оснащенных системой «Start-Stop» и рекуперативным торможением, а также большим количеством энергопотребителей.
AGM устанавливается там, где есть умная бортовая система заряда/разряда, на других авто она не проживёт дольше обычной батареи. Как правило, в авто с AGM при замене АКБ надо переобучать «мозги» автомобиля, т.е. прописывать, что установлена новая АКБ с определенными характеристиками.
EFB – более универсальна, ее можно ставить и на «умную» машину, и на обычную. Но важно понимать, что такую батарею нельзя устанавливать в салон или багажник - только под капот! И если на Вашем автомобиле имеется система постоянного слежения за состоянием АКБ, а завод-изготовитель изначально устанавливал батарею AGM, то система будет ожидать при смене батареи только аналогичную. Существуют методы обойти эти ограничения, но важно соблюдать рекомендации завода-изготовителя: всегда менять батарею только на батарею с технологией AGM.