АККУМУЛЯТОРНЫЙ РЫНОК РОССИИ

АККУМУЛЯТОРНЫЙ РЫНОК РОССИИ

04.09.2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Развитие парка транспортных средств в 2007-2013 г.г.
2. Рынок автомобильных аккумуляторов в России 2007-2013 г.г.
3. Основные российские и импортные производители

1. РАЗВИТИЕ ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007-2013 Г.Г.

Развитие парка автотранспортных средств в период 2007-2013 г.г. оказалось под влиянием ухудшающейся экономической ситуации в стране. Кризис 2008-2009 гг. привел к снижению темпов роста парка, как за счет снижения производства автомобилей, так и объема продаж. (Приложение № 1).

ДИНАМИКА ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007-2013 Г.Г.
В связи с ростом парка легких коммерческих автомобилей с 2009 г. введена новая европейская классификация автотранспорта. Она предполагает деление всего автотранспорта на четыре основные категории: легковой транспорт, грузовой, автобусы и легкие коммерческие автомобили. Ранее эта категория частично отражалась в легковом и грузовом транспорте,  а также в автобусах. При ее выделении в парке грузовых т/с и автобусов произошло перераспределение и резкое снижение объемов парка. (Приложение № 2).

ДИНАМИКА ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007-2013 Г.Г.

РЫНОК АККУМУЛЯТОРОВ РОССИИ В 2007-2013 Г.Г.

Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательская способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 г.г., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. до 11,26 млн. АКБ. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка и доходность в каналах дистрибьюции. (Приложение № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ДИНАМИКА РЫНКА АКБ В РОССИИ В 2007-2013 Г.Г.

В последние несколько лет на рынке аккумуляторов в России было отмечено доминирование иностранных производителей. Характерной особенность является тот факт, что в периоды обострения кризиса (2009 г.) доля российской продукции растет. (Приложение № 4).

СТРУКТУРА РЫНКА АКБ В РОССИИ В 2007-2013 Г.Г.

Влияние общих тенденций на рынке отражается и на производстве аккумуляторов в России. После резкого падения объемов производства в кризисном 2009 г. на -20,9% и реализации отложенного спроса в 2010 г. (+33,5%), рынок отечественных АКБ показывает отрицательный темп роста. (Приложение № 5).

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА АКБ В РОССИИ В 2007-2013 Г.Г.

3. ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ И ИМПОРТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Среди российских производителей АКБ следует отметить ЗАО «АКОМ», который второй год подряд занимает лидирующее положение по производству аккумуляторов в России. Благодаря инвестициям крупнейшего украинского производителя АКБ МНПК «ВЕСТА» курские предприятия «Аккумулятор» и «Исток» занимают второе место.     (Приложение № 6).

ПРОИЗВОДСТВО АКБ РОССИЙСКИМИ ЗАВОДАМИ, ШТ.

На фоне падения объема рынка АКБ в России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт. Абсолютными лидерами среди отечественных экспортеров являются ЗАО «АКОМ» и курские заводы «Аккумулятор» и «Исток». (Приложение № 7).

ЭКСПОРТ АКБ РОССИЙСКИМИ ЗАВОДАМИ, ШТ.

После реализации отложенного спроса на АКБ в 2011 г., объемы импорта сокращаются. Лидером среди импортных производителей является корпорация Johnson Controls, которая удерживает свои позиции второй год подряд. На втором месте украинская МНПК «ВЕСТА», импорт которой сокращается уже третий год. Третью строку занимает турецкая компания Mutlu. (Приложение № 8).

ИМПОРТ АКБ, ШТ.

Одним из показателей оценки рынка АКБ является коэффициент замены. Он рассчитывается как соотношение фактической емкости рынка к общему парку т/с и показывает срок службы АКБ на автотранспортном средстве. В периоды отложенного спроса 2008-2009 г.г. значение коэффициента возрастает,  в период активных продаж 2010-2011 г.г. наоборот снижается. (Приложение № 9).

ДИНАМИКА КОЭФФИЦИЕНТА ЗАМЕНЫ АККУМУЛЯТОРА 2007-2013 Г.Г.

Назад в архив